Урок 3

Переменные


1. Объявление и инициализация переменных

Переменная - это основной элемент хранения информации в Java-программе. 

Пример 1. Простая форма объявления переменных:

тип идентификатор;

Пример 2. Общая форма объявления и инициализации переменных:

тип идентификатор [=значение] [, идентификатор  [=значение] ... ] ;

Где параметр тип обозначает один из примитивных типов данных в Java, имя класса или интерфейса. А идентификатор - это имя переменной.

  • Java - строго типизированный язык. Каждая переменная в Java имеет конкретный тип, который определяет размер и размещение её в памяти; диапазон значений, которые могут храниться в памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.
  • Необходимо объявить все переменные, прежде чем их использовать. 
  • Если требуется объявить несколько переменных заданного типа, это можно сделать в виде разделенного запятыми списка имен переменных.
  • Переменная может быть инициализирована при объявлении или позже.
  • Во время выполнения программы значение переменной может изменяться.
  • Инициализирующее выражение должно возвращать значение того же самого (или совместимого) типа, что и у переменной.

Пример 1. Объявление и инициализация переменных

double d = 2.3;// Объявляет число d и инициализирует его
int count = 0, min = 6;// Объявляет два целых числа count и min
int max;// Объявляет число max
max = 89;// Инициализирует число max

2. Область и срок действия переменных

В Java допускается объявление переменных в любом блоке кода. Блок кода заключается в фигурные скобки, задавая тем самым область действия. Таким образом, при открытии каждого нового блока кода создается новая область действия. 

  • Две основные области действия в Java определяются классом и методом, хотя такое их разделение несколько искусственно.
  • Область действия, определяемая методом, начинается с его открывающей фигурной скобки. Если у метода имеются параметры, то они также включаются в область действия метода и действуют точно так же, как и любая другая переменная в методе.
  • Переменные, объявленные в области действия, не доступны из кода за пределами этой области.
  • Области действия могут быть вложенными. 
  • Переменные создаются при входе в их область действия и уничтожаются при выходе из нее.
  • Во внутреннем блоке кода нельзя объявлять переменные с тем же именем, что и во внешней области действия.

Рассмотрим области действия переменных на следующем примере:

Пример 2. Область действия блока кода

public class VarDemo {
    String str1 = "Hello!";
    String str2 = "Hi!";

    public static void main(String[] args) {
        int x; // переменная x доступна всему коду из метода main ( )
        x = 10;
        if (x == 10) { // начало новой области действия,
            int у = 20;
            //int x = 45; // ОШИБКА! Во внутреннем блоке кода нельзя
            // объявлять переменные с тем же именем, что и во внешней области действия.
            //обе переменные х и у доступны в этой области действия
            System.out.println(" x и у : " + x + " " + у);
            x = у * 2;
            {
                int z = 34;
                System.out.println(" x и у : " + x + " " + у);
                System.out.println(" z: " + z);
            }
        }
        // y = 100; // ОШИБКА! переменная у недоступна
        // в этой области действия
        // переменная х доступна и эдесь
        System.out.println(" x равно " + x);
    }
}

 

Источник: Герберт Шилдт. Java 8. Руководство для начинающих. Глава 2. Краткий обзор Java, Глава 3. Типы данных переменные и массивы



0 comments
Leave your comment: