Компьютерные клубы концы 90-х и сегодня

Любимое развлечение молодежи и подростков «лихих 90-х» на пике моды: компьютерные клубы снова становятся популярными. Но сегодняшние киберспортивные заведения имеют мало общего с полутемными подвалами 30-летней давности. Теперь здесь все другое: оснащение, формат и сами посетители.

С чего все начиналось

Первая волна популярности компьютерных клубов пришлась на 90-е годы XX века. В то время немногие семьи могли позволить себе иметь домашний компьютер, а игровые модели были доступны лишь единицам. Заведения, где можно было провести время за игрой, отличались скромными интерьерами, были оснащены дешевой мебелью и часто находились в подвалах. Но они привлекали молодежь и особенно подростков, значительную часть аудитории составляли школьники и студенты.

Игроками становились даже те, у кого дома был компьютер, так как именно в то время в клубах стали объединять ПК в сети. Играть не в одиночку, а в компании друзей можно было только здесь. Тогда же появились и первые многопользовательские игры Quake, StarCraft, Counter-Strike. Позже, когда экономическая ситуация в стране стабилизировалась, а высокоскоростной интернет перестал быть чем-то особенным, игровые клубы перестали пользоваться спросом.

Второе рождение

Предпосылки для возрождения интереса к компьютерным клубам начали складываться еще в 2012 году, когда после резкого скачка доллара игровые ПК снова превратились для многих в предмет роскоши. При этом мировая индустрия игр развивалась, появлялись новые развлечения, а приобретенные ранее машины уже не выдерживали технических требований к ним. Они позволяли играть индивидуально, но ни о каких соревнованиях не могло быть и речи.

Сегодня эта тенденция усилилась многократно. Стоимость системного блока с актуальными для игр характеристиками, оценивается в сотни тысяч рублей. Кроме того, игроку необходимы хороший монитор, качественные наушники, удобное кресло. Без всего этого невозможно заниматься киберспортом, который привлекает миллионы игроков и даже признан в России официальным видом спорта.

На новом уровне

Киберспортивные клубы 2020-х годов практически ничем не напоминают заведения, которые так любили подростки 30 лет назад. Сегодня клубы привлекают посетителей:

  • компьютерами с самой современной конфигурацией;
  • футуристическим дизайном;
  • удобными игровыми зонами;
  • специальными геймерскими креслами;
  • актуальными игровыми приставками и другими девайсами.

Для комфортного времяпрепровождения в таких клубах устраивают бары с безалкогольными напитками, хот-догами, бургерами и прочими снеками. Изменились и сами посетители: теперь это уже не только тинейджеры, но и работающая молодежь. Здесь уютно чувствуют себя как обычные любители поиграть, так и опытные геймеры и киберспортсмены.

Компьютерные клубы выходят в России на новый виток популярности. Их аудитория становится старше, она более требовательна и платежеспособна. Клубы привлекают посетителей мощными игровыми компьютерами, современной мебелью, модным дизайном, наличием дополнительных услуг. Теперь эти заведения предназначены не только для развлечений, но и для занятий спортом.

Комментарии