Урок 7

Классы и объекты

1. Классы и объекты

Класс - это шаблон для создания объекта, а объект - это экземпляр класса. Класс определяет структуру и поведение, которые будут совместно использоваться набором объектов. Класс содержит переменные и методы, которые называются элементами класса, членами класса. Он составляет основу инкапсуляции в Java. Каждый объект данного класса содержит структуру и поведение, которые определены классом. Иногда объекты называют экземплярами класса.

Классы и объекты

1.1. Создание класса

Упрощенная общая форма определения класса:

class ИмяКласса{  

       тип переменнаяЭкземпляра1; 
       тип переменнаяЭкземпляра2; 
         // ... 
       тип переменнаяЭкземпляраN; 

      тип имяМетода 1 ( список параметров) {
         // тело метода 
       }
       тип имяМетода2 (список параметров) {
         // тело метода 
        }
       …
      тип имяМетодаN (список  параметров ) {
        // тело метода 
       }
}

Пример 1. Простой класс

public class Box1 {
    double width;
    double height;
    double depth;
}

1.2. Создание объекта

Объявление класса создает только шаблон, но не конкретный объект. Чтобы создать объект класса Вох1, нужно воспользоваться оператором наподобие следующего:

Вох1 myBox = new Вох1();

При создании экземпляра класса, создается объект, который содержит собственную копию каждой переменной экземпляра, определенной в данном классе.

Создание объектов класса представляет собой двухэтапный процесс:

  1. Объявление переменной типа класса. Эта переменная не определяет объект. Она является лишь переменной, которая может ссылаться на объект:
    Вох myBox;​
  2. Создание объекта. С помощью оператора new динамически (т.е. во время выполнения) резервируется память для объекта и возвращается ссылку на него:
    myBox = new Вох();​

Объявление объектов

Пример 2. Объявление объекта типа Вох1

public class BoxDemo1 {
    public static void main(String[] args) {
        Box1 myBox = new Box1();
        // присвоить значение переменным экземпляра mybox
        myBox.width = 10;
        myBox.height = 20;
        myBox.depth = 15;
        // рассчитать объем параллелепипеда
        double volume = myBox.width * myBox.height * myBox.depth;
        System.out.println("Объем равен " + volume);
    }
}

Пример 3. Объявление двух объектов класса Вох1

Изменения в переменных экземпляра одного объекта не влияют на переменные экземпляра другого.

public class BoxDemo7 {
    public static void main(String[] args) {
        Box1 myBox1 = new Box1();
        Box1 myBox2 = new Box1();
        double volume;
        // присвоить значения переменным экземпляра myBox1
        myBox1.width = 10;
        myBox1.height = 20;
        myBox1.depth = 15;
        //присвоить другие значения переменным экземпляра myBox2
        myBox2.width = 3;
        myBox2.height = 6;
        myBox2.depth = 9;
        // рассчитать объем первого параллелепипеда
        volume = myBox1.width * myBox1.height * myBox1.depth;
        System.out.println("Объем равен " + volume);
        // рассчитать объем второго параллелепипеда
        volume = myBox2.width * myBox2.height * myBox2.depth;
        System.out.println(" Объем равен " + volume);
    }
}

1.3. Присваивание переменным ссылок на объекты

Присваивание переменным ссылок на объекты

Пример 4. Присваивание переменным ссылок на объекты

public class BoxDemo6 {
    public static void main(String[] args) {
        Box1 b1 = new Box1();
        Box1 b2 = b1;

        b1.width = 10;
        b1.height = 20;
        b1.depth = 15;

        b2.width = 3;

        System.out.println("Width: " + b1.width);
        System.out.println("Width: " + b2.width);
    }
}

1.4. Добавляем методы в класс

Пример 5. Добавляем методы в класс

public class Box1 {
    double width;
    double height;
    double depth;

    // подсчитать объем коробки
    double getVolume() {
        return width * height * depth;
    }

    // установить размер коробки
    void setDim(double w, double h, double d) {
        width = w;
        height = h;
        depth = d;
    }
}
public class BoxDemo5 {
    public static void main(String[] args) {
        Box1 myBox1 = new Box1();
        Box1 myBox2 = new Box1();

        myBox1.width = 10;
        myBox1.height = 20;
        myBox1.depth = 15;

        myBox2.width = 1;
        myBox2.height = 5;
        myBox2.depth = 5;

        System.out.println("Объем: " + myBox1.getVolume());
        System.out.println("Объем: " + myBox2.getVolume());
    }
}
public class BoxDemo2 {
    public static void main(String[] args) {
        Box1 myBox1 = new Box1();
        Box1 myBox2 = new Box1();

        myBox1.setDim(10, 20, 15);
        myBox1.setDim(1, 5, 5);

        System.out.println("Объем: " + myBox1.getVolume());
        System.out.println("Объем: " + myBox2.getVolume());
    }
}



0 comments
Leave your comment: