Урок 7

Методики программирования


1. Две методики программирования

Процедурное программирование - инструкции для решения задачи выполняются одна за другой, сверху вниз, иногда возникают изменения в их последовательности.

ООП (Объектно-ориентированное программирование) - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

2. Три принципа ООП

  • Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы в классе, и скрыть детали реализации от пользователя.
  • Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
  • Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. “Один интерфейс, множество методов”.

Выделяют еще один четвертый принцип:

  • Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения не значимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик.


0 comments
Leave your comment: