Урок 1

Создание первого приложения


Рассмотрим первое простенькое приложение на Java:

Пример 1. Первое приложение на Java

Данный пример находится в исходном файле с именем MyFirstApp.java. Данная программа выводит сообщение "Hello world!!!" на консоль.

public class MyFirstApp {
    public static void main(String[] args) {
        System.out.print("Hello world!!!");
    }
}

Основные правила по написанию приложений на Java:

  1. В Java исходный файл называется единицей компиляции. Он представляет собой текстовый файл, содержащий определения одного или нескольких классов. (Мы будем пока что пользоваться исходными файлами, содержащими только один класс.)
  2. Компилятор Java требует, чтобы исходный файл имел расширение .java.
  3. По принятому соглашению имя главного класса должно совпадать с именем файла, содержащего исходный код программы.
  4. В Java весь код должен размещаться в классе. 
  5. Java учитывается регистр символов!
  6. Все определение класса, в том числе его членов, должно располагаться между открывающей ( { ) и закрывающей ( } ) фигурными скобками.
  7. Выполнение всех прикладных программ нa Java начинается с вызова метода main().
  8. Правильные объявления метода main():
    public static void main(String[] args)
    static public void main(String[] args)
    public static void main(String... x)
    static public void main(String some_args[])​
  9. Компилятор Java скомпилирует классы, в которых отсутствует метод main(), но загрузчик приложений (java) не сможет выполнить код таких классов.
  10. Для передачи любой информации, требующейся методу, служат переменные, указываемые в скобках вслед за именем метода. Эти переменные называются параметрами. Если параметры не требуются методу, то указываются пустые скобки.
  11. В языке Java все операторы обычно должны оканчиваться точкой с запятой.
  12. Большинство пробелов, табуляций, символов переноса строки и т.д. игнорируются.


0 comments
Leave your comment: